Рак простаты без операций

Новый малоинвазивный метод лечения рака простаты – высокоинтенсивная сфокусированная ультразвуковая аблация (HIFU). Метод ультразвуковой аблации простаты или HIFU (High Intensity Focused Ultrasound) - терапия в качестве самостоятельного метода применяется у пациентов с локализованным раком простаты (T1-2), а в сочетании с гормональной терапией и у пациентов с распространенными и метастатическими формами заболевания. Положительными моментами является отсутствие повреждения кожных покровов тела (операция без разреза), проведение лечения в одну сессию, отсутствие риска возникновения кровотечения, возможность точного дозирования повреждающего действия, постоянной визуализации лечебного процесса, а также - выполнения лечения у пациентов с рецидивом заболевания после проведения радикальной простатэктомии и лучевой терапии.
Основным свойством метода, отличающим его от других методов лечения рака простаты, является его малая инвазивность, позволяющая применять его у пожилых пациентов с сопутствующей патологией сердечно-сосудистой и легочных систем – ведь известно, что 75-80% всех случаев заболевания раком простаты приходится на мужчин старше 65 лет.

Показания для первичной HIFU-терапии рака простаты:

1. Ожидаемая продолжительность жизни пациента должна составлять от 5 лет и больше
  2. Рак предстательной железы Т1 – Т2N0M0, т. е. опухоль, ограниченная пределами простаты ;
  3. Опухоль хорошей или умеренной дифференциации степени злокачественности - показатель Глисона 7 баллов и менее; без поражения семенных пузырьков и регионарных лимфоузлов по данным магниторезонансной томографии (МРТ);
  4. Без метастатического поражения костей по данным остеосцинтиграфии (ОСГ)
  5. Простатспецифический антиген (ПСА) должен быть до 15 нг/мл;
  6. Отсутствие в простате кальцинатов размерами более 1 см;
  7. Идеально - объем простаты до 40 см3
Противопоказания для HIFU терапии рака простаты:
  1. Острый простатит
  2. Другие сопутствующие инфекционно- воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  3. Местно-распространенный рак простаты стадия Т3
  4. Метастатический рак простаты, т.е. наличие метастазов в лимфоузлы, кости и т.д.
  5. Отсутствие прямой кишки в результате ранее проведенных операций, предшествующие большие операции на прямой кишке и др. патология прямой кишки (стеноз, свищи)
  6. Период времени, равный 18 месяцам, после предшествующей брахитерапии, т. е. наличие в организме «незатухших» радиоактивных источников

В условиях нашего отделения также выполняются следующие оперативные вмешательства: радикальная позадилонная простатэктомия, радикальная нефрэктомия, радикальная цистэктомия с формированием орто- и гетеротопического резервуаров, ТУР (трансуретральная резекция) гиперплазии простаты и опухолей мочевого пузыря, резекция почек при онкопатологии, лапароскопическая радикальная нефрэктомия, лапароскопичсекая окклюзия вен при варикоцеле, операция Мармара, операция Бергмана, циркумцизио, биопсия яичек, трансректальная полифокальная биопсия предстательной железы под УЗ-наведением минимум из 16-ти точек.

Для госпитализации в урологическое отделение №2 ГБУЗ ККБ №2 необходимо иметь: паспорт, страховой полис, направление, общий анализ крови, биохимический анализ крови, ПСА, маркеры гепатитов В и С, коагулограмма, группа крови и Rh, МОР, ВИЧ, общий анализ мочи, бактериологический посев мочи, флюорография, ЭКГ, консультация терапевта. МРТ и/или КТ при необходимости.

Запись на консультацию и госпитализацию по телефону +7(861)222-15-07; +79184370087. Адрес: г. Краснодар, ул. Красных Партизан 6/2.