Красивая история

 Без чего не может обойтись, пожалуй, ни одна женщина? Правильно: без косметики. Надо сказать, представительницы прекрасного пола питали страсть к косметическим средствам даже в далекой древности. Первые упоминания о косметике датируются 3100–2970 гг. до н. э. Археологи, проводившие раскопки в Египте, обнаружили кремы для лица и краску для век, изготовленную на основе сажи и сурьмы. А римский философ Платон считал, что «женщина без косметики — что пища без соли».
Известно, что римские красавицы пользовались косметикой уже в середине I в. н. э. Функцию туши для ресниц и теней для век с успехом выполняла сурьма, а роль пудры для лица исполнял обыкновенный мел. Зубы в те времена чистили пемзой, а волосы красили хной. И тогда же появились первые средства для удаления волос на теле.
В эпоху Средневековья возникла мода на бледную кожу — румянами пользовались исключительно женщины легкого поведения. Благовоспитанные же представительницы прекрасного пола всеми силами старались отбелить кожу, что было небезопасно: в состав пудры входил мышьяк. Изобретательница ядовитой пудры сеньора Тоффана честно предупреждала своих клиенток об опасности и советовала пользоваться косметическим средством только в особых случаях — например, чтобы привлечь внимание благоверного. Если же супруг не ценил достоинств своей дамы, в ход шло другое изобретение сеньоры Тоффаны — смертельный яд.
К счастью, в середине XVIII в. моду на бледность сменила мода на здоровый румянец — француженкиистория косметикистали активно использовать румяна и помаду красного цвета. А вот загар не приветствовался, что привело к созданию первых солнцезащитных средств. Большая их часть была изготовлена на основе небезопасных компонентов, поэтому самой здоровой защитой от солнечных лучей по-прежнему оставались шляпки и зонтики.
Для изготовления практически всех косметических средств тех времен использовались травы, цветы, ягоды, овощи и ключевая вода. Но содержали они и опасные компоненты — азотную и ртутную кислоты. Косметику можно было купить у местных аптекарей, которые и занимались ее изготовлением. И их мало заботил тот факт, что подобные косметические препараты отрицательно влияют не только на кожу, но и на организм в целом.
Мужчины, кстати, тоже пользовались косметикой. Продолжалось это до середины XVII в. Однако далеко не все считали использование косметики достойной уважения привычкой. Викторианские леди и джентльмены полагали, что макияж — это прерогатива проституток и актрис (впрочем, многие считали, что это одно и то же). Уважающие себя женщины могли позволить себе лишь маски на основе меда, овсянки и яичных желтков, рисовый порошок вместо пудры и свекольный сок вместо румян. Ресницы укрепляли с помощью касторового масла.
Косметика в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в начале XX в. Т. Л. Вильямс создал тушь для ресниц и назвал ее в честь своей сестры Мэйбл. Так появилась широко известная марка декоративной косметики «Мэйбеллин». Несколько лет спустя Макс Фактор создал тени для век на основе хны. Кинематографисты тут же взяли на вооружение это средство для создания образа женщины-вамп в кино. Затем появилась компактная пудра в коробочке с зеркальцем и спонжем, а чуть 

позже — компактные румяна. Кремы для тела и лица начали изготавливать на основе вазелина и ароматических веществ. Лидером в этой области стала немецкая компания Nivea.

В двадцатых годах прошлого столетия Макс Фактор создал первый блеск для губ, а также разнообразил палитру помад (до этого выпускалась помада только красного цвета). Помады в то время имели мыльную основу, что вызывало сухость губ. Тогда же появились и первые приспособления, с помощьюкоторых модницы подкручивали ресницы.
Тридцатые годы — время кинозвезд. Именно известные актрисы рекламировали косметику в те времена. Ярко накрашенные глаза Одри Хэпберн заставляли модниц сметать с прилавков соответствующую продукцию. Акцент на глаза стал популярной тенденцией в макияже и в 70–80-е годы, однако постепенно визажисты стали возвращаться к более естественному взгляду.
В наши дни выбор косметических средств и процедур необъятен — сохранить молодость и подчеркнуть красоту может каждая, было бы желание. Не стоит забывать лишь об одном — без красоты внутренней внешняя привлекательность попросту перестает существовать.