История пудры

 Аристократическая белизна или бронзовый оттенок — это дело вкуса. С помощью пудры придать коже нужный тон не составит труда. Современным модницам несказанно повезло — прилавки специализированных магазинов буквально завалены пудрой различных производителей. И хотя продавцы и делают немалую наценку на это косметическое средство, пудра в наши дни доступна каждой.
Считается, что пудра была изобретена в Египте. Однако жители других древних государств тоже покрывали свои тела и лица похожими на пудру средствами — белой глиной, мелом. Делалось это не для красоты, а в целях безопасности — наши предки были уверены, что на бледных, лишенных крови существ злые духи нападать не станут.
Египтянки благородного происхождения использовали многочисленные косметические средства для того, чтобы подчеркнуть свою красоту. Об этом свидетельствуют найденные в гробницах кремы для лица, тени из молотого малахита и сажи, а также высокие стаканы-пудреницы. Стоит отметить, что в качестве пудры использовались разные вещества, порой весьма странные. Египетская царица Клеопатра, например, пудрилась пометом крокодила. Что касается римских красавиц, то при выборе сырья для пудры они, вероятно, руководствовались тем, что «красота требует жертв». Использование смеси мела и ядовитых свинцовых белил не могла не отразиться на состоянии здоровья. Однако этот факт никого не смущал — красота была важнее. Римский мудрец Гай Валерий Катулл и вовсе сравнивал не напудрившую лицо женщину с пищей без соли — отказаться от применения пудры после подобных слов не смогла бы ни одна здравомыслящая красавица. В других государствах это косметическоесредство пользовалось не меньшей популярностью — в Китае говорили: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо».
В Раннем Средневековье аристократки перестали пользоваться пудрой — жизнь в каменных замках в отсутствие свежего воздуха делала их лица бледными. Куртизанки же продолжали активно пользоваться этим косметическим средством, чтобы придать коже лица нужный оттенок.
В XIV в. мода на пудру вернулась в аристократические круги. Королева Англии Елизавета в стремлениидобиться идеального цвета лица пудрилась настолько густо, что ей приходилось прорисовывать едва заметные кровеносные сосуды.
В XVII в. пудрить принято было не только лицо, но и парики. Это было связано с появлением в Европе риса и рисовой пудры. Время правления Людовика XV можно по праву назвать «золотым веком» пудры. Фаворитка короля маркиза Помпадур ввела моду на невероятных размеров парики. На этих сооружениях изображались настоящие картины — пасторальные и морские пейзажи. Подобные «произведения искусства» требовали огромного количества пудры — ею покрывали волосы, шею и лицо. В целях экономии пудру не смывали — француженок беспокоила красота, а о гигиене они и слышать не хотели. Это нередко становилось поводом для насмешек — Вольтер говорил, что «пудра позволяет исправить все недостатки, кроме одного — отсутствия ума».
В России пудра появилась во времена правления Петра I. Царь заставлял придворных носить парики и пудрить их, как на Западе. До этого времени русские красавицы пользовались лишь белилами, «впаривая» их в кожу в бане.