Chanel № 5

 

 Знаете ли вы, какой аромат является самым продаваемым в мире? Конечно, Chanel № 5! Выпущенный в далеком 1921 г. парфюм существует вне времени и вне моды.

До его появления кутюрье не занимались созданием духов. Гениальная идея родилась во время беседы Габриэль Шанель с каталонским художником Хосе Мария Сертом, его женой Мисей и русским князем Дмитрием, племянником царя Николая II. Именно князь познакомил мадемуазель Шанель с Эрнестом Бо. Эрнест Бо, сын бывших парфюмеров русского царского двора, создал уникальный аромат, о котором мечтала Шанель. Она грезила об «аромате для женщины с запахом женщины, который не был бы похож ни на один другой», и Бо удалось воплотить мечту Габриэль Шанель в жизнь. Новый парфюм радикально отличался от традиционных моноцветочных ароматов тех времен: он состоял из более чем 80 компонентов, звучание которых усиливалось альдегидными синтетическими нотками, ранее не применявшимися в таких пропорциях. В структуре аромата ощущаются нотки майской розы, нероли и грасского жасмина, при этом главенствующие ноты не определяются.

 

Что касается дизайна флакона, то его разработкой мадемуазель Шанель занималась лично. Сочетание строгих линий и закругленных углов придает флакону сходство с аптечным препаратом. Прототипом шестиугольной крышечки флакона стала площадь Вандом, которая находится в Париже. Дизайн флакона полностью соответствует его предназначению — хранению самого известного в истории аромата.

Сначала Chanel № 5 завоевал популярность среди жителей США, а затем приобрел известность и в Японии. Во Франции во время освобождения Парижа солдаты-союзники готовы были часами стоять в очереди возле бутика на улице Камбон, чтобы приобрести заветный флакончик в подарок любимым.

Популярность Chanel № 5 побила все рекорды в 1954 г. благодаря Мэрилин Монро, которая призналась в том, что на ночь она надевает «лишь несколько капель Chanel № 5».

В 1959 г. знаменитый аромат был признан предметом поклонения XXвека и стал частью экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Спустя несколько лет «самый узнаваемый флакон в мире» вдохновил художника Энди Уорхола на создание целой серии полотен.