Рак пищевода. Симптомы, диагностика. операция

Хирургическое лечение рака пищевода в Краснодаре с использованием лапароскопической техники. Тел +79284177828
Имеются противопоказания.Лицензия ФС 23-01-004528

Рак пищевода занимает 5-7 место среди онкологических заболеваний человека. Наиболее часто рак пищевода развивается у мужчин в возрасте 50 – 70 лет. В среднем на европейской территории России рак пищевода встречается у 2 – 5 человек на 1000 населения.

Причины рака пищевода

Зачастую выявить достоверно причину рака пищевода не представляется возможным. Предрасполагающими факторами развития этого заболевания является курение, злоупотребление алкоголем. Так же часто рак пищевода возникает на фоне употребления чрезмерно горячей и острой пищи. Подтверждением этому служит распространение рака пищевода в средней Азии, где традиционно пьют очень горячий чай. В настоящее время считается установленным фактом развитие рака пищевода на фоне не леченого рефлюкс-эзофагита и грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. Так же предраковыми заболеваниями являются дивертикул и полипы пищевода.

Стадии рака пищевода

• 1 стадия – небольшая опухоль в пределах слизистой оболочки пищевода без сужения и метастазирования
  • 2 стадия – опухоль, прорастающая мышечную стенку пищевода, но не выходит за границу органа. Имеется сужение пищевода и единичные метастазы в ближайшие лимфоузлы.
  • 3 стадия рака пищевода – опухоль прорастает, все слои прорастает околопищеводную клетчатку. Имеется сужение множественное метастазирование в околопищеводные лимфоузлы
  • 4тстадия – опухоль прорастает все слои, распространяется на соседние органы. Имеется выраженный стеноз пищевода, метастазирование в отдаленные лимфоузлы.
Стадии рака пищевода

_

Симптомы

К сожалению, на ранних стадиях рак пищевода имеет скудные симптомы. Часто пациенты отмечают не мотивированную слабость, потерю аппетита. У пациентов с рефлюкс-эзофагитом исчезает изжога, что наоборот успокаивает пациентов. Первым явным, но, к сожалению, не раним симптомом рака пищевода, является дисфагия, то есть затруднение прохождение пищи по пищеводу. Изначально дисфагия имеет не значительный характер и ликвидируется запиванием пищи. К сожалению практически никто из пациентов не обращается за помощью на этой стадии рака пищевода. При прогрессировании заболевания дисфагия усиливается, перестает проходить плотная пища, появляется ощущение комка за грудинной, затем появляется срыгивание накануне съеденной пищей и присоединяется боль во время глотания. Боль при раке пищевода обусловлена изъязвлением опухоли и ее травмирование плотной пищей. В запущенных случаях рака пищевода, появляется резкий не приятный запах изо рта, редко развивается кровотечение из опухоли.

Диагностика

При обращении пациента к врачу диагностика рака пищевода обычно не вызывает сложности. К сожалению иногда пациента длительно лечат терапевты, не выполняя гастроскопии. Поэтому нужно помнить, что любое затруднение прохождения пищи по пищеводу требует немедленного выполнения гастроскопии. Так же необходимо выполнить рентгенологическое исследование пищевода с барием для определения уровня и протяженности рака пищевода. Для уточнения диагноза рак пищевода зачастую выполняется компьютерная томография, которая позволяет определить поражение соседних органов и уровень поражения самого пищевода.

Лечение рака пищевода

На сегодняшний день рак пищевода лечится оперативным путем с применением или без лучевой терапии. Однозначного мнения по поводу эффективности лучевой терапии пациентов с раком пищевода нет. Единогласие есть в том, что лучевая терапия показана при раке пищевода верхней трети.

Хирургическое лечение

Существуют различные операции при раке пищевода. Общий принцип заключается в том, что удаляется пищевод, который замещается трансплантатом из толстой кишки (редко) или желудочного стебля. При поражении грудного отдела пищевода выполняют разрез на грудной клетке слева и через этот доступ выполняют удаление пищевода. Затем пациента поворачивают на спину и выполняют разрез на брюшной стенке. Из этого доступа выполняют формирование трансплантата из желудка. При поражении нижней трети пищевода пищевод удаляется из брюшного доступа. В обоих случаях операция заканчивается сшиванием желудочного трансплантата и оставшегося пищевода на шеи. В крупных клиниках в настоящее время внедряется лапароскопическая операция при раке пищевода. В этом случае доступ к опухоли осуществляется специальными инструментами под контролем видеокамеры. Такая операция значительно легче переносится пациентами.

Операция при раке пищевода является достаточно сложной задачей, как для хирурга, так и для пациента. Тяжелые осложнения развиваются в 10 – 20% случаев. Летальность 2-6%. В последнее время эти операции стали выполнять лапароскопически, что значительно облегчило состояние пациентов в послеоперационном периоде. В том числе такие вмешательства осуществляются в нашей клинике. Лапароскопическое вмешательство избавляет пайциента от сильных болей, позволяет активизировать больного уже через сутки после операции.

Рак пищевода операция (схема)

__2

В случаях, когда имеет место распространенный рак пищевода и радикальное оперативное лечение не возможно выполняют стентирование пищевода нитеноловыми стентами. Манипуляция выполняется под наркозом. В просвет пищевода после его расширения бужами, ставится протез.

rak_pih2

Рак пищевода - прогноз

К сожалению прогноз при раке пищевода пока еще желает остоваться значительно лучше, однако в последнее аремя с развитием хирургической техники отмечаются значительные улучшения результатов лечения рака пищевода. В крупных клиниках пятилетняя выжываемость достигает 20%

Автор к.м.н. Сиюхов Р.Ш.

Рисунки с сайта www.oncocenter.ruwww.moilekarstva.ru

По вопросам хирургического лечения рака

пищевода Вы можете обратиться  по тел 89284177828.

Наша клиника находится в г. Краснодаре